ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2015 » Апрель » 14 » Идеология времени
18:25
Идеология времени

Введение     

Наша тема называется " Школьные проблемы в военные годы в Жигаловском районе".

Область исследования - краеведение.

Объект исследовательской работы: история Жигаловского района в годы войны.

Предмет: жизнь детей в годы войны.

Актуальность темы: в 2015 году исполняется 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война.  Нам стало интересно, какие трудности стояли перед школами Жигаловского района в годы Великой Отечественной войны ( проблема).  Мы предполагаем, что отцы  уходили на фронт, а матери заняты работой в поле, на ферме или на каком-то предприятии. В школе холодно. Некому заготавливать дрова. Плохое питание, потому что продукты питания уходили на фронт.Так же стояла проблема с одеждой и обувью, так как её отправляли на фронт. Такова гипотеза нашей исследовательской работы.

Цель: изучить, какие проблемы стояли перед школой. Для достижения цели поставили следующие задачи:

1. Найти информацию по данной теме в газетах "Куйбышевец"

2. Ознакомиться с нашей проблемой в Интернете.

3. Поработать с архивами  музея

4. Взять интервью по теме у людей, переживших войну.

5. Изучить весь собранный материал и сделать его анализ.

6. Описать свою работу

7. Подготовиться к защите работы.

 

 

Глава 1. Как мы работали.

Свою работу мы начали с ознакомления с газетой " Куйбышевец". Жигаловского района военных лет. Мы познакомились со статьями за 1942 год, изучили какие проблемы стояли перед школой. Содержание статей мы распределили по темам и нашли  ответы на вопросы и узнали, какие проблемы стояли перед школой, частично нашли ответ на свой вопрос. Свою работу мы продолжили  по архивам музея, затем обратились за информацией к жителю села Рудовка  Рудых Виктору Григорьевичу (1940 год рождения). Это позволило нам более полно ответить на поставленный вопрос.

Глава 2. Что мы узнали из газет.

Изучив статьи газеты "Куйбышевец" мы узнали что учителя в своей работе ставили задачу повысить качество обучения:

1) Учить детей и готовить их к труду и обороне.

2) Каждый ученик в 10 лет и старше в зимнее время обязан выработать в колхозе не менее 70 трудодней.

3) Каждый школьник должен собрать и сдать в колхоз не менее одного центнера навоза на удобрения (1942 год № 14).

Учителя обязаны были ликвидировать проблемы в отставании детей в учёбе (1942 год № 33).

Родители учащихся начальной школы № 2 взяли на себя обязательство на зиму заготовить и вывести в школу по 1 кубометру дров. Этим топливом они обеспечивают школу на 1942-1943 учебный год (1942 год № 19).

 Подобные статьи мы встретили в газетах: № 14, № 4 за 1942 год в газетах за 1944 год и за 1945 год.

Глава 3. В архиве музея.

В архиве школьного музея мы обнаружили различные материалы: сочинения ребят, доклады, рефераты, исследовательские работы за 30 лет. В них рассказывается о ветеранах войны, о тружениках тыла и о детях войны. Мы выбрали сведения о проблемах в школе. От Новикова Славы мы узнали, что у всех дома было очень много клопов.И в школах тоже были клопы. Таркова Рая рассказала, что дети не только учились в школе, но и работали в колхозе. В школе не было бумаги и чернил, по воспоминаниям одной девочки отец приносил их с работы. Уроки делали утром, учились до обеда, а потом шли в колхоз на работу. Из исследования Прудниковой Алёны мы узнали, что в школе 1 сентября детям выдали по половине тетради, по 1 цветному карандашу, по 1 ручке, по 2 пёрышка. Осенью школьники всем классом собирали на поле колоски и сдавали учительнице, и ещё собирали берёзовые почки, а потом всё это отправляли на фронт для лечения раненых бойцов.

Глава 4. Наши знания мы пополнили

в беседе с Рудых В. Г.

Для более полного понимания темы мы решили встретиться с жителем села Рудовки Рудых В. Г. К окончанию войны ему было 6 лет. Он помнит, как учился его старший брат и другие дети. Его рассказ подтвердил и дополнил собранные нами сведения. Не все дети могли ходить в школу, потому что не было одежды и обуви. Осенью и весной ходили босиком. Виктор Григорьевич с братом имели одну обувь на двоих, поэтому зимой учились по очереди. Питались крапивой, лебедой, ягодами, грибами. В школе не кормили. Уборщица кипятила воду в большой кастрюле, в большую перемену грелись и "питались" горячей водой. Писали на обрывках газет, на обёрточной бумаге, на обрывках старых обоев и на грифельных досках. На этих чёрных досках, покрытых воском, выдавливали заострённой палочкой нужные тексты, а после проверки учителем тупым концом палочки заглаживали запись,  и доска готова для новой работы. Печи топила  уборщица с четырёх часов утра, но дрова экономили, поэтому всегда было холодно. Школьники вместе с родителями и учителями заготавливали дрова в лесу весной, когда оттаивал   снег. Вывозили дрова на лошадях родители по очереди в зимние месяцы.

Глава 5. Выводы.

Обобщая материалы  газетных  статей,мы пришли к выводу, что главными проблемами в школе  были:

1. заготовка дров;

2. ремонт школы;

3. успеваемость детей;

4. посещаемость школы, пропуски уроков учащимися;

5. труд детей одновременно с учёбой;

Однако, мы не поняли:

-почему дети пропускали уроки;

- в чём проблема заготовки дров;

- почему так остро стоит вопрос успеваемости детей;

- в чём сложности ремонта школы;

- мы не могли понять, как дети и учились, и работали.

Мы смогли в этом разобраться, когда изучили архивы музея и побеседовали с Рудых В. Г.

1. Заготовка дров - очень тяжёлый физический труд, посильный только для  мужчин. Но мужчины были на фронте, поэтому эта работа легла на плечи матерей и детей.

2. Ремонт школы также выполняли мамы, учительницы и дети. Но все женщины-родительницы были заняты работой в колхозах и на предприятиях. Рабочий день длился от темна до темна. У них не оставалось сил даже на домашюю работу. При этом питались в проголодь. Поэтому ещё одна очень тяжёлая работа для школы становилась серьёзной проблемой. Нужно было найти для  этого время и силы.

3. Дети не имели достаточного количества одежды и обуви. У них порой не хватало сил от голода. Понятно, что посещение школы и успеваемость - тоже проблема.

4. Для деревенских школьников с 10 лет устанавливалась норма в учебные дни выработать определённое количество трудодней.

5. Но главными проблемами для каждого ученика и каждой школы оставались голод и холод.

Заключение.

Проводя иследования и стремлясь к достяжению цели, мы пришли к выводу, что наша гипотеза частично потвердилась действительно" отцы  уходили на фронт, а матери заняты работой в поле, на ферме или на каком-то предприятии. В школе холодно. Некому заготавливать дрова. Плохое питание, потому что продукты питания уходили на фронт. Так же стояла проблема с одеждой и обувью". В то же время мы узнали, что дети обязоны не только учиться, но и работать вмести с учетелями. Из-за голода отсутствия одежды и обуви не все могли ходить в школу.                                                 

Выполняя работу, мы научились работать с газетами, архивами музея и брать интэрвю. Мы пооняли, как нужно отбирать, анализировать собранный матеиал и обобщать его. Научились и оформлять результаты работы. Наше иследование пополнит архив музея. Мы благодарны за беседу Рудых В. Г.

 

Источники.

1) Газета "Куйбышевец":

2)Архивы музея:

1. Новиков Слава "Великая отечественая война"      2007 год.

2. Прудникова Алёна "Жизнь одного человека в годы Великой Отечественной войны" 2008 год.

3. Таркова Рая "Дети войны" 2010 год.

3) Интервью с Рудых В. Г.

 

 

Категория: Идеология времени | Просмотров: 107 | Добавил: rudschool | Автор: Бобкова Г.В из материалов исследова, Хомутникова Д обучающиеся МКОУ Рудо, Власова К | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Среда, 25.04.2018, 17:03
Меню сайта
Категории раздела
Жизнь детей [29]
Идеология времени [4]
Праздники [2]
Труд людей [13]
Быт людей [2]
"И глаза молодых солдат с фотографий старинных глядят" [8]
Cайты памяти
  • Жди меня и я вернусь...
  • Галерея памяти
  • Поклонимся великим тем годам...
  • Мы тоже победили в той войне
  • Жди меня и я вернусь...
  • Одна семья в истории ВОВ
  • Жизнь, ограненная войной...
  • Жизнь, ограненная войной...
  • Вход на сайт

    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • ТРЦ Жигалово
  • Управление образования АМО "Жигаловский район"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz