ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » 2015 » Апрель » 15 » Труд людей
16:46
Труд людей

                                             

Поисково-исследовательская работа по теме

«Труд детей и подростков до 14 лет в военное время»

  Введение

В юбилейном 2015 году мы по краеведению (область исследования) выполняем исследовательскую работу по теме «Труд детей до 14 лет в военное время». Нас заинтересовало, как жили в годы войны жители Жигаловского района. (Предмет исследования) Особое внимание мы обратили на трудовую деятельность подростков. Эту тему мы считаем актуальной в связи с юбилеем Победы. Мы задали себе вопрос, какие работы выполняли дети до 14 лет (проблема). Мы предполагали, что они занимались земледелием, перевозили груз на конях, занимались скотоводством (гипотеза). Мы так считаем, потому что знаем, что мужчины ушли на фронт, а все работы выполняли женщины и дети. Цель: изучить, как дети и подростки работали в годы войны. Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить статьи районной газеты «Куйбышевец» по данной теме.
  2. Изучить и проанализировать данный материал.
  3. Ознакомиться с архивами музея по данной проблеме.
  4. Описать процесс работы по теме.
  5. Подобрать материал для приложения.
  6. Подготовить  защиту работы. 

                   1 глава.  Как мы работали.   

Выбрав тему, мы поставили вопрос-проблему и выдвинули гипотезу, определили цель своей работы и задачи для её достижения. Главным источником исследования стала газета «Куйбышевец». Мы просмотрели газеты за 1941 и за 1944годы. В этих газетах мы  искали информацию по теме «Труд детей до 14 лет». В номерах за 1944 год мы нашли восемь  статей на эту тему и одну статью  за 1941 год. Когда мы эти статьи изучили, то поняли, что данного материала недостаточно. Поэтому мы решили обратиться к школьным архивам музея и изучить работы наших предшественников по этой теме. 

            2 глава. Анализ газетного материала.

Изучив найденные нами статьи,  мы узнали,  что школьники зарабатывали деньги для покупки различных предметов в посылки бойцам (1944-8  Жигаловская школа) и для восстановления разрушенных фашистами районов (1941-44 Рудовская школа). Но в этих статьях не рассказывается,   на каких работах они зарабатывали деньги. В одной из газет  (1944-36) сообщается,  что все здоровые дети привлекались  к работам. Мы узнали так же и о тимуровской работе детей(1944-11). Это помощь  семьям фронтовиков, которая заключалась в заготовке дров, уборке, в ношении воды и других домашних работах. Этот труд был добровольным и не оплачивался,  такую работу дети выполняли с честью. Мы узнали о грузновском 10-летнем мальчике Шуре Грязнухине (1944-3).Он на уборке урожая не отставал от взрослых и, таким образом, помогал своему отцу, который сражался с фашистами на танке, на переднем крае.    

3 глава.  Характеристика и анализ работ по данной теме из архива музея.

        В архиве музея очень много различных материалов по теме ВОВ. Это небольшие рассказы ребят о жизни их предков в годы войны; коллективные работы классов, поисковые  и исследовательские работы старшеклассников. В этих трудах  рассказывается о ветеранах войны, тружениках тыла и детях войны. Познакомившись с этими трудами, мы отобрали материал по интересующей нас теме. Мы использовали сведения из исследовательских работ  Нелаевой  Ольги(2005), Томшиной Ксении(2010), Нижельченко Екатерины(2005), Шугонцевой  Натальи(2006), Свининой Виктории(2008),  Тарковой Раисы(2010), из коллективной работы учащихся 5 класса (1983год) и сочинения Одногузова  Юрия. Все эти работы относятся к теме « Дети войны»

    Аксаментов  Дмитрий Михайлович (п. Жигалово) работал на полях: пахал, сеял, убирал урожай.

    Аксаментова  Раиса  Михайловна (п. Жигалово) с 9 лет работала на полях, с сестрой возили на телеге сено. С 6 лет собирали колоски на полях.

                                                                                               ( Нелаева  Ольга )

   Колягина Любовь Яковлена ( с. Рудовка) с 13 лет работала в колхозе, заготавливали в лесу дрова, на поле жали серпом, вязали снопы, сено возили.

                                       ( Из коллективной работы учащихся 5 класса 1983 год)

Дубинина Нина Васильевна (п. Жигалово) работать приходилось на молотилке в поле, возить снопы, собирать колоски. ( Одногузов Юрий).

Струженкова Аграфёна Ивановна (Заплёскино)  жала  рожь, пахала, сеяла, боронила, на ферме доила коров, работала на свиноферме. На конях увозили зерно в деревню Тимошино, там была водяная мельница где мололи муку.( Свинина Виктория)

 Токарева Надежда Васильевна (Воробьёво) Жизнь была очень трудная.  Для того, чтобы поесть, собирали ягоды, грибы, чеснок, черемшу.  Заготовляли эти продукты и в колхоз. Помогали  соседям копать землю под картофель, тогда не было тракторов и плуга для пахоты, всё делали вручную.

 Рудых  Галина Вениаминовна (с. Рудовка) Помогала маме в колхозе: сажала, огребала и копала картошку. Пахали на коне и сеяли на конной сеялке. В лесу пилили дрова, за это им платили картошкой,  мукой и изредка деньгами. Пололи хлеба летом, осенью жали серпами и молотили.( Шугонцева Наталья)

Из воспоминаний Кузнецкой Галины Васильевны (д.Головновка) « С утра учились в школе, а во второй половине дня шли работать в колхоз вместе с нашей учительницей Валентиной Владимировной.

Помню два больших круга, к ним привязаны кони, и мы должны были гонять этих коней. Работали через день: день гоняли коней, другой день пололи руками хлеб на поле. Очень сильно уставали».

                    

4 глава.  Выводы

Изучив и проанализировав все источники, мы сделали следующие выводы:

  1. Дети зарабатывали деньги и покупали на них различные предметы в посылки для бойцов;
  2. Они выполняли тимуровскую работу (помогали нуждающимся бесплатно);
  3. Школьники летом, осенью и весной работали в колхозах и на предприятиях;
  4. Деревенские школьники и в зимнее время работали в колхозе после уроков. Они должны были выработать определённое количество трудодней;
  5. Основные работы, к которым привлекались дети: заготовка дров; полевые работы (пахота, прополка, жатва, молотьба, собирание колосков); работа на ферме – уход за животными.

                        Заключение

Выполняя работу, мы старались достичь поставленной цели. Мы узнали, какие виды работ выполняли дети в годы войны. Наша гипотеза полностью подтвердилась.  Действительно, дети работали на свиноферме, пололи гряды, выполняли всю домашнюю работу, уже в 6-7 лет кололи дрова, собирали рожь, сеяли зерно. Мы пришли к выводу, что  дети войны наравне со взрослыми  выполняли все  работы.

В ходе исследования мы научились  находить  информацию в газете района тех лет, в интернете, в архивах музея, обобщать сведения из разных источников и делать выводы. Работа оказалась довольно сложной, но интересной.  Полученные знания и умения нам помогут в дальнейшей учёбе.  Эта работа помогла лучше понять, какие трудности пришлось перенести детям войны.

 

 

Категория: Труд людей | Просмотров: 399 | Добавил: rudschool | Автор: Мартин Ю, Бобкова Г. В МКОУ Рудовская СОШ, Тарасова К | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Пятница, 29.03.2024, 11:16
Меню сайта
Жизнь детей [29]
Идеология времени [4]
Праздники [2]
Труд людей [13]
Быт людей [2]
"И глаза молодых солдат с фотографий старинных глядят" [8]
Фотогалерея «Мы - одной крови» [1]
Эссе «Память и время: что сильнее?» [2]
КТД «Нам это важно» [3]
Cайты памяти
  • Жди меня и я вернусь...
  • Галерея памяти
  • Мы тоже победили в той войне
  • Жизнь, ограненная войной...
  • Вход на сайт

    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • ТРЦ Жигалово
  • Управление образования АМО "Жигаловский район"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz